Маркировка
Мы собрали выжимку полезной информации из Постановления правительства РФ от 00 месяца 2019 года «Об утверждении Правил маркировки шин». Чтобы ознакомиться с подробным классификатором продукции и стандартами маркировочных меток, советуем изучить официальный текст Постановления.
Обязательные сроки
Все участники обязуются пройти регистрацию в маркировочной системе «Честный знак». Она начинается с первого декабря, завершить ее нужно до 30 марта 2020 года.
Если продажа товаров началась после 30 марта, то завершить процесс регистрации необходимо не позднее одной недели с момента начала оборота товаров.
Кто должен пройти регистрацию?
Все, кто участвует в обороте шин и покрышек. В особенности это касается:
- тех, кто производит шины в РФ и за её пределами;
- тех, кто занимается любым оборотом – покупкой, продажей или возвратом шин.
Оборудование
После одобренной и подтвержденной регистрации у вас будет 30 календарных дней для подготовки необходимого оборудования для работы с системой маркировки. Если оно отсутствует, его нужно будет приобрести. Вам понадобится:
- компьютер для осуществления электронного документооборота;
- онлайн-касса;
- 2D сканер;
- усиленная цифровая подпись.
Все оборудование необходимо протестировать – на это будет выделено два календарных месяца. Вам нужно будет получить доступ к регистраторам эмиссии, чтобы получить коды маркировки для новой продукции и имеющихся остатков. Запросите его у оператора системы «Честный знак». Распечатанные марки нужно нанести на продукцию. Когда процесс завершится, в системе будет полная прослеживаемость оборота шин.
Какие товары попадают под положение?
Пневматические шины и покрышки для:
- легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов;
- мотоколясок, мотороллеров, мопедов, квадроциклов;
- сельскохозяйственных, лесохозяйственных машин;
- промышленных, строительных машин.
А также шины и покрышки:
- резиновые сплошные и полупнематические;
- пневматические восстановленные;
- с посадочным диаметром не более 16 дюймов;
- с разным индексом нагрузки (менее 121, более 121).
С подробным классификатором продукции советуем ознакомиться в полном тексте положения.
Начало передачи данных
1 ноября 2020 года начнется обязательная передача информации в систему «Честный знак». К этому моменту идентификационный код должен присутствовать на каждом товаре. При желании, вы можете начать маркировку шин уже с 1 марта 2020 года, а подключиться и начать передавать данные с 1 декабря 2019 года.
Внимание! Товары, которые были куплены до первого ноября 2020 года, но ввезенные в РФ уже после установленной даты, необходимо маркировать в течении месяца.
Обязательства оператора «Честный знак»:
- безвозмездное предоставление удаленного доступа к устройствам регистрации эмиссии не позднее трех месяцев после подачи заявки;
- организация периода тестирования оборудования не позднее одного месяца с момента получения от вас заявки о готовности начать работу;
- с 1 марта 2020 года предоставить вам все необходимые коды маркировки. Как для товаров, введенных в оборот до 1 ноября 2020 года, так и для тех, которые будут вводиться позже.
Оператор также обязан уведомить вас, что до первого ноября 2020 года вы не обязаны передавать данные и наносить метки для оборота товаров.
Регистрация системе «Честный знак»
Если вы не были зарегистрированы:
- составить заявление, указать ФИО человека, который может действовать от лица организации без доверенности;
- в текст добавить номер телефона и адрес электронной почты, чтобы вовремя получать уведомлений от системы;
- подписать заявление электронной подписью, оформленной на руководителя организации.
Если все указано верно, то за три дня ваша заявка будет рассмотрена, после чего вы получите уведомление и доступ в личный кабинет.
Если вы уже регистрировались раньше:
- как участник оборота другой товарной группы, подлежащей обязательной маркировки, то отправьте уведомление с ИНН, новой категорией и тип участника оборота (производитель, импортер, оптовый или розничный продавец);
- как участник эксперимента по информационной системе маркировки шин, то вы автоматически считаетесь зарегистрированным участником оборота.
Как правильно промаркировать изделия
Перед началом маркировочного процесса шин нужно предоставить оператору подробную информацию о них. Сюда входят:
- код, модель, сезонность, товарный знак, наименование;
- 4 знака кода единой ТН ВЭД;
- отношение высоты к ширине, сама ширина профиля;
- тип конструкции, диаметр обода;
- категория скорости и индекс нагрузки;
- тип герметизации.
Если нет возможности предоставить полный пакет данных, так как товары поступили в продажу раньше начала обязательной маркировки, то следует указать по крайней мере данные о модели, товарном знаке, коде, а также добавить 4 знака кода единой ТН ВЭД.
Что содержит маркировочный код
На каждый товар будет нанесен уникальный двухмерный код DataMatrix, который содержит товарный код, номер серии, сгенерированные системой маркировки ключи проверки.
Доступно внедрение радиочастотной RFID-метки c UHF-диапазоном. Она, в свою очередь, должна соответствовать определенным требованиям:
- работать в частоте, диапазон которой соответствует стандартам;
- иметь уникальный номер чипа и требуемый объем памяти;
- работать по требуемому стандартами протоколу передачи данных;
- содержать маркировочные данные и т.д.
Более подробно ознакомиться с требованиями RFID-метки вы можете в официальном положении.
Как нанести маркировочную метку на товар
Средство идентификации наносится на следующих этапах:
- при производстве товара на предприятии;
- до прохождения таможни и до фактического пересечения границы при ввозе товара из других стран;
- перед вторичной реализацией товара после возврата покупателем;
- перед реализацией при приеме в рамках договора комиссии.
Нанесение должно быть выполнено таким образом, чтобы товар и маркировочный код нельзя было отделить друг от друга. Исключение – повреждение товара. Печатается код на непрозрачном материале, хранится пять лет и не перекрывается любой другой информацией о товаре.
Работа с товаром после нанесения маркировочного кода
При продаже каждой розничной единицы нужно отсканировать нанесенный код и с помощью онлайн-кассы сформировать фискальный документ. Далее информация передается в ОФД, который отправляет о выбытии кода товара из оборота в систему «Честный знак».
Вам необходимо самостоятельно передавать данные об обороте товаров не позже одного месяца с момента продажи, если:
- у вашего оператора фискальных данных нет обязательств передавать данные в систему маркировки;
- вы работаете в автономном режиме (нет обязательной передачи фискальных документов в ОФД).
- Поможем определиться с выбором продукции
- Подскажем стоимость и сроки
- Ответим на вопросы о наших товарах и услугах
- Выполним регистрацию под ключ