Маркировка антисептиков
С первого августа в России стартовал пилотный проект по маркировке кожных дезинфицирующих средств. На данном этапе производители и импортеры могут подключиться к системе отслеживания товаров добровольно.
Для чего вводится учет товаров
Главные цели маркировки:
- контроль рынка антисептиков;
- сокращение контрафактной продукции;
- поддержка официальных производителей и импортеров;
- повышение качества продукции;
- защита покупателей от контрафактной продукции.
Большинство антисептиков, представленных на рынке, таковыми не являются. Речь идет о парфюмерно-косметической продукции с антимикробным действием (салфетки, спреи, гели и т.д.), эффективность которой против вирусов и бактерий не тестируется.
В отличие от дезинфицирующих средств, которые проходят жесткий контроль, прежде чем попасть к потребителю, состав парфюмерно-косметической продукции часто не соответствует требованиям Роспотребнадзора относительно содержания этилового и изопропилового спиртов.
Схема работы системы
Эксперимент позволит отработать все технические моменты, выявить «подводные камни», с которыми могут столкнуться производители и импортеры, а также максимально подготовить бизнес к работе с маркированными товарами.
Производитель (импортер) получает уникальные коды и размещает их на этикетке товара, тот же код он заносит в единый каталог. Идентификационные коды невозможно подделать или скопировать, поскольку он защищен криптографическим ключом.
Передача информации через ОФД осуществляется после отгрузки, поставки в сетевые и розничные сети, а также продажи конечному покупателю. После этого товар выбывает из оборота.
Покупатель может отследить движение товара от производителя до точки продажи, воспользовавшись собственным смартфоном.
Ключевые даты
Уникальными кодами будет оснащаться парфюмерная и косметическая продукция с антимикробным действием, предназначенная для дезинфекции рук, а также дезинфицирующие средства (антисептики).
Ключевые даты:
- 1 мая 2024г. – старт пилотного проекта;
- 1 ноября 2024г. – окончание эксперимента.
Из участников эксперимента сформируют 3 рабочие группы (производители, дистрибьютеры, ретейлеры) которые будут принимать участие в совещаниях и обсуждать особенности бизнес-процессов. Также они будут определять, какую продукцию можно считать фальсификатом.
Как подготовиться к обязательному учету товаров
Поскольку конечным пунктом движения товаров является ритейл, именно ему придется основательно подготовиться к изменениям – приобрести новое оборудование и программное обеспечение, а также обучить сотрудников основам работы с маркированным товаром.
Для работы с маркированными товарами необходимо:
- зарегистрироваться в системе;
- получить ключ электронной подписи;
- пробрести сканер штрих-кода 2D и онлайн-кассу нового образца, а также программное обеспечение для работы с маркировкой.
Штрафы и санкции
Самое очевидное нарушение – отсутствие кода на изделии. Производителям грозит штраф в размере от 10 000 рублей (если это должностное лицо) и до 100 000 рублей (для юрлиц). За реализацию товаров без кодов также полагается штраф в размере от 4 000 до 300 000 рублей. Сам товар подлежит изъятию.
Привлечь к ответственности могут и по другим причинам:
- код не пропечатан или его невозможно идентифицировать (требования к качеству печати кодов Data Matrix установлены ЦРПТ);
- данные кода не совпадают с данными в УПД (коды маркировки, полученные через ЭДО должны совпадать с теми, что нанесены на товар);
- магазин не провел перемаркировку товара и реализовал его без кода (повторной маркировке подлежит продукция, код на которую был утерян, в противном случае предприятию придется нести ответственность за реализацию немаркированной продукции);
- магазин не оформил возврат товара (если покупатель возвращает товар без кода, необходимо получить новый код в системе «Честный Знак»).
- Поможем определиться с выбором продукции
- Подскажем стоимость и сроки
- Ответим на вопросы о наших товарах и услугах
- Выполним регистрацию под ключ