Маркировка молока и молочной продукции
Автоматизированная информационная система «Меркурий» отслеживает процесс производства молока и других товаров животного происхождения. Но для полноценного контроля качества был проведен эксперимент по маркировке молока, который позволил отследить процесс движения товаров от производителя до конечного покупателя. Интеграция между двумя вышеупомянутыми системами прошла успешно, цифровой двумерный штрихкод связали с идентификатором производственного ВСД, теперь при передаче товара по торговой цепочке вся информация фиксируется в системе на основании электронной первичной документации.
Сколько времени дали на подготовку к маркировке товаров?
Первоначально старт обязательной маркировки был назначен на 20 января, но затем переходный период решили продлить до 1 июня. На данный момент участники рынка могут в добровольном порядке маркировать товары, а также вводить в оборот продукцию без кода, не опасаясь штрафных санкций со стороны контролирующих органов.
Вскоре регистрация в системе станет обязательной для всех участников рынка, она будет проходить в несколько этапов, для каждого участника рынка в разное время:
- Производители начнут отчитываться о вводе продукции в оборот:
с 1 июля – для мороженного и сыров;
с 1 сентября – для всех остальных групп товаров, сроком годности более 40 суток;
с 1 декабря – для молочной продукции сроком годности менее 40 суток.
- Предприятия ритейл сферы обязаны фиксировать выбытие маркированной продукции через ККТ с 1 декабря.
- Отгрузка и приемка товаров будет осуществляться с использованием электронных УПД с 1 сентября 2022 года.
- Фермеры, начиная с 1 декабря 2022 года, должны будут наносить коды на свою продукцию (независимо от того как осуществляется продажа).
Еще одно новшество, которое точно понравится потребителям – из названий товаров станет понятно, что в них содержится (или не содержится) заменитель молочного жира. Это значит, что с полок исчезнут «сметанный продукт», «творожный продукт» и пр. Наименования таких товаров в обязательном порядке должны содержать фразу - «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира».
Изменится ли схема работы?
- Изготовитель регистрируется в системе маркировки и получает специальные коды для идентификации товаров.
- Во время отгрузки всю электронную документацию передают посреднику.
- Посредник сверяет коды, указанные в первичной документации, с кодами на продукции, после чего передает данные оператору ЭДО, а тот, в свою очередь, в систему маркировки. При работе с предприятиями ритейл сферы схема такая же.
- При получении продукции магазин должен проверить соответствие кодов на товарах и в документации, а также подтвердить приемку.
- Реализация молочной продукции осуществляется также, как и других товаров с маркировкой - кассир сканирует товар, данные автоматически передаются в “Честный знак” через ОФД, после чего код выбывает из оборота.
Оформите заявку на электронную подпись и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Заказать ЭЦП
|
Как быть с остатками продукции?
Остатки молока и молочной продукции, которые были произведены до старта обязательной маркировки, маркировать не нужно. Они могут находиться в обороте до тех пор, пока не истечет срок годности.
Новые участники системы маркировки
Предприятия общепита осуществляют приемку продукции от поставщиков по стандартной схеме, а выводят ее из оборота после приготовления блюд. В случае, если молокосодержащая продукция не используется на кухне, а продается в оригинальной упаковке (например, мороженное), то товар реализуется через онлайн-кассу.
Топографии существенно упрощают процесс ведения бизнеса. Вы можете получить готовую упаковку уже с маркировкой, более того, сотрудники типографии самостоятельно проверят, считываются ли нанесенные коды.
Маркировка молока: обновление торгового оборудования
Для работы с маркированными товарами необходимо:
- Стать участником, зарегистрировавшись на официальном сайте системы.
- Приобрести 2D-сканер для считывания кодов.
- Заключить договор с оператором ЭДО.
- Обновить кассовое и товароучетное ПО.
Штрафы за нарушение правил маркировки молочной продукции
За нарушение правил реализации товаров предусмотрена административная ответственность от ФНС и Роспотребнадзора:
- для ИП — штраф размером от 5 000 до 10 000 рублей;
- для юр. лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
Если же сумма немаркированной продукции превышает 1,5 миллиона рублей, виновному грозит не только штраф, но и лишение свободы до 3 лет.
- Поможем определиться с выбором продукции
- Подскажем стоимость и сроки
- Ответим на вопросы о наших товарах и услугах
- Выполним регистрацию под ключ