Маркировка трикотажный изделий в 2020 году
Согласно Постановлению правительства Российской Федерации No790 от 22 июня 2019 года с 1 декабря 2019 года в силу вступила обязательная маркировка трикотажных изделий. Аналогично другим сферам рынка, в систему вовлечены изготовители, импортеры, а также компании, занимающиеся оптовой и розничной торговлей. Требования к маркировке трикотажных изделий регламентированы по ГОСТ 3897-87.
Цели внедрения
- Сокращение рынка нелегальных товаров.
- Выявление нарушителей закона.
- Легализация рынка, внедрение системы общественного контроля.
- Увеличение прибыли от официальных производителей, увеличение объема налоговых сборов.
- Улучшение качества продукции.
Какие этапы включает маркировка трикотажа
При производстве изделий на них наносится 2-х мерный код маркировки, который содержит уникальный ключ с зашифрованными данными о товаре: местом и датой выпуска, процессе перехода товара от производителя к дистрибьютору или конечному покупателю, датой и местом продажи. Код имеет сложный зашифрованный криптографический ключ, поэтому его невозможно подделать.
Генерацией кодов товаров и учетом участников оборота занимается оператор ЦРПТ.
Порядок проведения маркировки трикотажа с 2020 года
- Производитель выпускает изделия, запрашивает коды у ЦПРТ и наносит их на ярлыки.
- Продажа партии изделий оптовой торговой компании сопровождается электронной накладной УПД (в системе отображается количество товаров, дата и место поставки).
- Оптовый поставщик передает товар розничному магазину и продает также с УПД.
- При продаже товара конечному покупателю кассир сканирует код 2D сканером через онлайн-кассу, которая передает данные о продаже в ОФД (в систему «Честный Знак» поступают данные о продаже товара). Таким образом, товар списывается с баланса магазина.
Покупатель может проверить любой купленный товар через приложение «Честный Знак». Если товар нелегальный, данная информация отобразится в приложении.
Расшифровка маркировки трикотажных изделий
Метка, которая наносится на товар, содержит:
- GTIN уникальный номер товара;
- sGTIN серийный номер;
- криптозащиту – предостерегает данные от копирования.
Технологическая сторона маркировки
Для запуска маркировки трикотажных товаров, необходимо приобрести следующее оборудование:
- Онлайн-кассу с договором ОФД (оператором фискальных данных): Меркурий 185Ф, Атол 91Ф, Атол 92Ф).
- Принтер этикеток (Mercury MPRINT LP80 EVA, Godex RT700, Атол ВР41).
- Сканер штрих-кодов (Mercury 1100 PL 1D, Datalogic Magellan 1100i).
- Терминал сбора данных (Mercury S6000i, GlobalPOS GP-C6000, GlobalPOS GP-C5000).
Программное обеспечение должно быть совместимо с оборудованием, поэтому может потребоваться его обновление.
Сроки маркировки
- С 1 декабря 2019 года начата регистрация всех участников оборота.
- До 1 февраля 2021 года проводится маркировка остатков, которые не были реализованы до 1 января 2021 года.
- С 1 января 2021 года вводится полный запрет на продажу немаркированной продукции.
За изготовление, хранение, сбыт непромаркированной трикотажной продукции предусмотрены штрафы:
- для ИП от 20 000 до 30 000 рублей;
- для юридических лиц от 100 000 до 300 000 рублей.
- Изделия без маркировки будут изъяты из оборота.
Компания «ЭТИМ» предлагает комплексные и экономные решения для ввода маркировки и упаковки трикотажных изделий в производственные процессы. В наличии есть все необходимое оборудование и ПО. Чтобы получить консультационную поддержку и помощь в подборе программного обеспечения, свяжитесь с нашими менеджерами через форму обратной связи или по телефонам 8 812 325-53-00, 8 800 511-62-11.