Получить КЭП можно бесплатно?
В следующем году ИП, нотариусов и юридических лиц ждут серьезные изменения в работе - выпуск КЭП для них будет осуществлять Федеральная Налоговая Служба. Новшество связано с тем, что с января 2022 года истекает срок действия КЭП, выданных коммерческими удостоверяющими центрами, а сами центры должны пройти повторную аккредитацию в связи с ужесточением требований со стороны ФНС.
Электронная подпись, выданная удостоверяющим центром ФНС нужна для электронного документооборота, получения различных государственных и коммерческих услуг. Документы, подписанные с помощью КЭП имеют такую же юридическую силу, как и бумажные, что подтверждает №63-ФЗ от 06.04.2011.
Расширение обязанностей в данной сфере ФНС РФ обеспечит дополнительный контроль за выпуском ЭЦП со стороны государства и позволит гарантировать надежность цифровой подписи, поскольку у налоговых органов есть все сведения для того, чтобы проверить полномочия тех, кто обращается за получением подписи.
По предварительному прогнозу, количество обратившихся в удостоверяющий центр в текущем году составит 35% от общего числа лиц, нуждающихся в получении КЭП, а в следующем году этот показатель приблизится к 100%. В связи с тем, что ФНС будет оказывать услуги бесплатно, бизнес сможет сэкономить примерно 50,4 млрд руб. в 2021 году и около 144 млрд руб. в 2022 году.
В связи с тем, что выдача и регистрация КЭП будут осуществляться одним лицом, существенно упростится процедура ведения единого реестра электронных подписей.
Все ли смогут получить КЭП в ФНС РФ?
КЭП будет выдаваться лицам, действующим от имени предприятия (доверенность при этом не требуется), нотариусам, ИП и юр.лицам лично, за исключением следующих категорий:
-
Банков, кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных компаний (ломбард, инвестиционный фонд, МФО и т.д.), и индивидуальных предпринимателей, которые получают КЭП в Удостоверяющем центре ЦБ.
-
Государственных служащих, которые получают в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства.
-
Физических лиц, которые могут обратиться в коммерческие АУЦ для получения подписи после их аккредитации.
Изменения в 63-ФЗ разрешают дистанционный способ подтверждения личности с помощью биометрии из загранпаспорта или же ЕБС. Но пока интеграция с базами биометрических данных не настроена, он не доступен.
Оформите заявку на электронную подпись и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Заказать ЭЦП
|
Как получить КЭП сейчас?
Электронную подпись используют не только индивидуальными предпринимателями и юр. лица, но и физлица для решения своих бытовых задач –для подачи заявления в суд, оформления ребенка в детский сад, школу, получения налогового вычета и т.д.
В соответствии с последними изменениями в законодательстве, представитель с нотариально заверенной доверенностью не может получить КЭП. Получение подписи возможно только лично.
Дополнительные правила касаются юридических лиц:
-
сотрудник предприятия, получающий подпись на свое имя должен предоставить доверенность на получение ЭП, выданную руководителем;
-
руководитель может получить КЭП как на себя, так и на своих сотрудников (в последнем случае сотрудник подписывает заявление на выдачу сертификата электронной подписи).
ЗАО «ЭТИМ» предоставляет услугу оформления КЭП индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам. От Вас потребуется:
-
оригиналы организационных документов (в зависимости от статуса налогоплательщика пакет документов будет отличаться);
-
заполненное заявление на создание ключа электронной подписи;
-
оплатить стоимость КЭП.
После этого необходимо дождаться ответа о готовности подписи, процедура проверки документов может занять до 3 дней.
Оформить заявку можно на сайте.
Остались вопросы?
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Консультация
|