Почему отказали в эквайринге
По данным статистики в России около 2,6 миллионов организаций малого и среднего бизнеса. При этом только три тысячи из них подключены к эквайрингу. Остальные пользуются кассовыми аппаратами либо наличными для расчета с клиентом. С чем это связано? Почему банки отказываются подключать эквайринг?
Эквайринг — услуга финансового учреждения, которая позволяет осуществлять оплату при помощи банковских карт. Для того, чтобы это осуществить, предприниматель должен иметь терминал и контракт с банком-эквайером. По сути, эквайринг подразумевает покупку товара за «электронные» деньги.
Как работает механизм
Когда покупатель оплачивает товар посредством терминала, деньги поступают на счет финансовой структуры, и только через несколько дней отправляются на расчетный счет продавца. Подобная услуга часто встречается в мегаполисах, и имеет ощутимые преимущества. Например, позволяет повысить выручку, избавиться от очередей. Также снижаются расходы на инкассацию, а магазин получает частичную защиту от поддельных денег.
При этом, каждый десятый бизнесмен не получает одобрение от банка на оформление эквайринга без уточнения причин. Это кажется нелогичным, ведь организация получает, как минимум, 2% от каждой сделки. Но возможны «подводные камни» у этой, на первый взгляд, привлекательной услуги. Рассмотрим пять причин, почему банки отказывают в подключении эквайринга.
1. Ответственность
В процессе эквайринга задействован не один участник. Помимо клиента и банка-эквайера, здесь также присутствует банк-эмитент, который выпускает карту. Для подтверждения выполнения операций последний должен получить одобрение от международной платежной системы, после чего проводится перечисление.
При этом ответственность за каждого собственника терминала ложится на банк. Потому осуществление противозаконных переводов одним из клиентов может закончиться для финансовой организации штрафными санкциями и расследованием. Следует, что банк вынужден основательно проверять предпринимателей, которые хотят оформить подобную услугу.
2. Маленький оборот
Начинающие бизнесмены часто преувеличивают доход, что может вызвать подозрения у банка, стать причиной дополнительной проверки. Эквайринг — непрофильное направление работы финансового учреждения. Поэтому поддержка сервиса зачастую располагается на аутсорсинге с недостаточным уровнем безопасности и контроля. В связи с чем проверка нового клиента занимает несколько недель, а то и месяцев. Предпринимателям, желающим оформить данную услугу, лучше обратиться в специализированную компанию. Это позволит банку снять часть обременения, а клиент получает надежный сервис.
3. Нежелательный товар и сомнительная деятельность
Даже компания, занимающаяся предоставлением товаров, не всегда получает одобрение от банка на подключение эквайринга. Существует перечень видов деятельности, которая считается нежелательной либо подозрительной. Если ваш бизнес оказывает услуги из «запретного» списка, то в установке терминала, наверняка, будет отказано.
Причем такие ограничения имеются у любого финансового учреждения. К примеру, это может быть предоставление нестандартного перечня услуг, реализация «несуществующего продукта либо услуги», или распространение табака или алкоголя через интернет.
Важным условием со стороны Центрального банка является содействие в борьбе против финансовых преступлений и терроризма. При обнаружении признаков такого преступления банковское учреждение будет лишено лицензии.
Именно потому финансовые организации предпочитают надежный бизнес, имеющий подтверждающие юридические документы. А владельцам порно-сайтов, ставок на спорт, бирж вряд ли удастся получить одобрение на подключение эквайринга.
4. Отсутствие истории платежей
Отсутствие у потенциального клиента истории платежей вызывает сомнения у банка. Ведь в этом случае финансовой организации не удастся оценить оборот компании, и понять насколько выгодным будет такое сотрудничество.
Начинающий предприниматель, который открыл расчетный счет специально для оформления эквайринга, также имеет небольшие шансы на одобрение. Чтобы их увеличить, рекомендуем подготовить бизнес-план, где подробно будут расписаны этапы развития фирмы на ближайшие пять лет.
5. Неприглядная репутация
Отсутствие одобрения на подключение подобной услуги возможно из-за плохой репутацией потенциального клиента. Например, банкротство, экономические преступления, отсутствие истории платежей – это дает банку повод для отказа в эквайринге.
Обращаем ваше внимание, что финансовые учреждения, помимо стандартного списка документов, могут проверить:
-
соответствие фактического расположения адресу, указанному в документации;
-
наличие договора аренда на помещение, квитанций за оплату коммунальных услуг;
-
историю платежных операций, средний чек;
-
отзывы о компании в востребованных социальных сетях;
-
сайт компании (описание товаров, службу поддержки-доставки);
-
реквизиты;
-
логотип.
Распространенным явлением считается привлечение тайных покупателей для проверки надежности бизнеса. Международные платежные системы рекомендуют проводить подобные мероприятия для оптимизации системы отбора потенциальных клиентов.
Читайте также:
Зачем индивидуальному предпринимателю нужен эквайринг |
«Подводные камни»
Помимо сроков рассмотрения и трудностей на этапе подключения эквайринга, владелец бизнеса может столкнуться с некоторыми сложностями уже после оформления данной услуги.
В первую очередь бизнесмен столкнется с дополнительными тратами. Некоторые банки берут комиссию за регулировку работы терминала. Причем такая информация не озвучивается при оформлении документов. Рекомендуем заранее обсудить этот вопрос.
Стоит учесть, что терминал — собственность банка, а клиент получает его во временное пользование. Причем предприниматель не всегда получает новый агрегат. В случае поломки возникают проблемы с ремонтом и техническим обслуживанием.
Крайне важно учитывать многообразие платежных систем. Поэтому лучше отдать предпочтение терминалу, который совместим с технологией Pay Pass. Таким образом удастся контактировать не только с распространенными банковскими картами, но и с платежными приложениями на смартфоне, бесконтактной картой, другое.
Следует учесть необходимость обучения сотрудников. Некоторые банки не предоставляют подобные услуги, а другие наоборот составляют подробные инструкции.
Главной задачей при подключении эквайринга является высокое качество и надежность услуг. Найдя оператора, который способен гарантировать достойный сервис, вы будете спокойны за свой бизнес и авторитет у клиентов.
Остались вопросы?
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Консультация
|